Электронные таблицы Excel
      

Электронные таблицы Excel

Электронные таблицы, подобные Excel, помогают производить вычисления, анализировать данные и управлять ими. Excel позволяет организовывать числовую информацию в виде строк и столбцов. Он легко выполняет также некоторые другие функции, которые будут описаны позже. Подобно прочим электронным таблицам, на экране Excel появляется сетка из строк и столбцов — электронная книга учета, в которую вводятся данные. Каждая клеточка сетки (пересечение строки и столбца) называется ячейкой. Обычно в ячейки заносятся числа, но туда можно поместить и текст с описанием, например, заголовки строк и столбцов.
Когда впервые создается в Excel рабочая книга, она временно хранится в оперативной памяти компьютера (RAM — Read Access Memory). Но такая память подобна грифельной доске, с которой все полностью стирается, стоит только выключить компьютер. Если выключится компьютер или в сети случайно пропадет напряжение, результаты работы исчезнут мгновенно и безвозвратно. Точнее говоря, это произойдет в том случае, если вовремя не сохранить данные. Сохранение рабочей книги означает, что она записывается на диск — жесткий диск или дискету, — так что к ней можно будет возвратиться позже.
Большинство рабочих таблиц столь велики, что не помещаются на экране. Многие из них простираются на дюжины столбцов и сотни строк. Например, платежная ведомость может включать в себя информацию по выплатам зарплаты и налогов для сотен служащих. Таблицу финансовых отчетов компании можно составлять ежемесячно. Вам уже известно, что можно прокрутить на экране любую часть рабочей таблицы и щелкнуть на любой ячейке, приведя ее в активное состояние, или перейти на любую ячейку, воспользовавшись кнопками со стрелками. Однако существуют более простые и эффективные способы перемещения по большой таблице.

Что умеет Excel?
Как вводить данные
Как сохранить и закрыть рабочую книгу
Как перемещаться по таблице

Как просмотреть таблицу перед печатью
Как отменить операцию
Как вставлять новые столбцы и строки
Как изменять параметры шрифтов

Как пользоваться функциями Excel
Как копировать формат

Самоучитель по OfficeXP

Вы приступаете к изучению пакета программ, объединенных общим названием Microsoft Office XP. Это последняя версия широко известных офисных приложений компании Microsoft. На протяжении последующих занятий вы научитесь работать с каждым приложением пакета, узнаете об общих чертах этих программ, способах их взаимодействия друг с другом и с операционной системой Windows.



Начинаем работу
Графическое представление информации
Рабочие документы в Главном меню
Буфер обмена Office и отмена операций
Создание и разметка документа

Фигуры и надписи
Таблицы
Орфография и грамматика
Электронная таблица
Вычисления в Excel

Добавление диаграммы
Разбиение на страницы
Структура презентации
Форматирование слайда

Демонстрация слайд-фильма
Базы данных
Преобразование в запрос
Группировка и сортировка
Организатор событий и задач

Список контактов
Входящие сообщения
Создание web-узла
Панель навигации

Мультимедийные эффекты
Приложения

Введение в Microsoft Office 2000

Вниманию читателя предлагается обзорное руководство по Microsoft® Office 2000, призванное помочь в оценке нового комплекта приложений корпорации Microsoft. Из него вы узнаете о целях и задачах разработки этого программного пакета, его новых возможностях, о роли, которую сыграли в его создании пользователи, и о многом другом. В документе рассматриваются следующие темы:
цели и задачи разработки;
новые функции продукта;
интеграция с платформой Microsoft;
изучение потребностей пользователей;
техническая поддержка Microsoft.

Изменения на сегодняшнем рынке
Использование в международной среде
Инструмент организации электронной почты “Organize”

Новинки Microsoft Office system 2007

Специалисты в области информационных технологий всегда с интересом встречают выход очередной версии программных продуктов, используемых в сети предприятия: какими новыми свойствами они порадуют и будут ли заявленные улучшения настолько ощутимы, чтобы затраты на переход к новому продукту счесть окупившимися? Корпорация Microsoft предоставила нашей редакции бета-версию уже анонсированного ею нового выпуска Microsoft Office System. В серии статей мы хотим предложить читателям мнение нашего обозревателя по этому программному продукту.

Форматы Microsoft Office Open XML

Полезные советы по MS Office

Большая часть офисных задач решается на компьютере в среде MS Office, прежде всего в Word, Excel, Outlook и PowerPoint. Для работы с этими приложениями достаточно минимальных знаний. Тем не менее во многих ситуациях дополнительные приемы помогут сэкономить массу времени и усилий. На некоторых способах повышения эффективности работы в вышеуказанных программах мы и остановимся в данной статье.

Быстрое выделение текста

Автоматизация приложений Microsoft Office в примерах

Автоматизация - это одна из возможностей, предоставляемых технологией Microsoft COM (Component Object Model). Не вдаваясь в подробности реализации этой технологии, заметим, что она используется приложениями (называемыми COM-серверами) для предоставления доступа к их объектам, а также к свойствам и методам этих объектов другим приложениям (называемым COM-клиентами), каковыми могут быть и средства разработки. Например, текстовый процессор, будучи COM-сервером, может предоставлять другим приложениям доступ к документу, абзацу, закладке с помощью соответствующих объектов. Для именования (и опознания) COM-серверов обычно используются специальные строковые обозначения - программные идентификаторы (Programmatic Identifier, ProgID). Они нужны для того, чтобы операционная система могла с помощью этих идентификаторов определить, в каком именно каталоге (или на каком компьютере локальной сети, если используется тот или иной способ удаленного доступа к серверу) расположен исполняемый файл сервера автоматизации, и запустить его на выполнение. О том, какие именно программные идентификаторы применяются для того или иного приложения Microsoft Office, будет сказано в разделах, посвященных этим приложениям.

VBA и средства разработки контроллеров

Основы работы в Open Office

Проект OpenOffice.org начался, когда Sun Microsystems опубликовал исходные тексты ("bluepr") для его программного обеспечения StarOffice® содружеству open source в 2000 году. Это позволило Sun использовать техническую экспертизу и бурное развитие проекта open source для развития его собственных программных продуктов. Все последние версии Sun StarOffice используют исходный текст, разработанный содружеством OpenOffice.org. Однако программы не обеспечивают абсолютно те же самые возможности из-за необходимости соблюдения авторских прав третьих лиц, которые не совместимы с open source лицензированием.

Предисловие
Запуск OOo из системного меню
Открытие файлов
Меню

Выбор параметров, затрагивающих весь OOo
Что такое Writer?
Что такое Calc?
Что такое Draw?
Что такое Impress?

Создание базы данных
Ввод формулы
Использование шаблона для создания документа
Что такое стили?
Что такое Галерея

Панель Текстовые эффекты
Сохранение документов Writer в виде веб-страниц
Язык макросов OpenOffice.org
Общие улучшения

Введение в BackOffice 2.5

Залогом успеха современного предприятия в немалой степени является его способность обеспечить эффективную обработку информации и своевременную доставку ее потребителям. Правильно организованные прием, хранение, обработка и анализ данных позволяют оценить состояние дел компании, производить планирование на ближайшее будущее и оценку дальнейших перспектив, своевременно принимать решения об изменении политики ведения бизнеса, реорганизации структуры, техническом перевооружении и т.п. Поскольку существует множество способов приема, передачи, хранения и представления информации, в процесс создания единого информационного пространства организации вовлекается масса систем, реализующих это многообразие. В этих условиях естественным представляется желание компаний получить в свое распоряжение интегрированные наборы серверных приложений, сопрягаемых друг с другом и с существующими решениями с наименьшими затратами усилий и средств, и позволяющими легко наращивать функциональность базовых компонент за счет подключения дополнительных модулей.

Основные компоненты

Project 2003 для менеджеров

Project — программный продукт компании Microsoft, призванный помочь менеджерам и руководителям в управлении проектами. Программы Word, Excel и Outlook лишь отчасти способствуют автоматизации рабочего места менеджера, программа Project помогает решить эту проблему. При планировании проекта нужно составить список задач, требующих решения, и список ресурсов, которые могут в этом помочь, а затем назначить ресурсы задачам. На этапе осуществления проекта необходимо следить за ходом работы, сроками и затраченными средствами. Project автоматизирует эти процессы.
В России Project используется не так давно, после появления версии 2002, хотя существует он уже почти 10 лет. На сегодняшний день последней версией является Project Professional 2003. Кроме Professional существуют Project Standard, Server и Web Access. Это не значит, что данный раздел не подходит для изучения Project Standard 2003 или какой-либо другой версии программы, просто между версиями могут быть некоторые различия. Хотя Project 2002 практически не отличается от 2003, так что раздел в каком-то смысле универсален. Рассмотрим версии программы Project подробнее.
Project имеет стандартный для всех офисных приложений Microsoft интерфейс. Пользователям, которые умеют работать в Word и Excel, Project никаких сложностей не доставит. Если навыков нет, тоже не беда — пользоваться Project просто и понятно на интуитивном уровне. Есть и существенное отличие. Для нормального использования Project необходим какой-либо самоучитель, книга или хотя бы встроенная система помощи. Необходимость в помощи возникает не из-за непонятного интерфейса, а потому что не все будущие пользователи Project знают, как составить план проекта.

Общие сведения
Дополнительные окна
Окна вставки и поиска
Консультант и система помощи

Основы создания проектов
Анализ
Приложение
Приложение 2