Введение в BackOffice 2.5
      

Управление инвентаризацией


Результаты инвентаризации хранятся в базе SMS и могут быть проанализированы как с административной консоли, как и с помощью стандартных средств доступа к данным SQL Server, такими как Access, Visual Basic и/или Excel. В состав Resource Kit для BackOffice также входит утилита Crystal Reports для получения отчетов в печатном и/или электронном виде, имеющая несколько готовых шаблонов.

Администратор имеет возможность назначить политику проведения инвентаризации, как-то: регулярность сбора информации, разрешение или запрещение по выбору инвентаризации аппаратного или программного обеспечения. На рисунке 6.57 приведен пример панели настроек инвентаризации.

За счет наличия утилиты оценки скорости сетевого соединения, есть возможность отменить выполнение инвентаризации при подключении компьютера через медленные каналы связи. Это особенно полезно для мобильных пользователей, осуществляющих удаленный доступ и регистрацию в сети. Модифицируя файлы настроек, можно задавать скоростной рейтинг сети на основе её пропускной способности.

В распоряжении администратора имеется достаточно большой набор готовых правил определения наличия и конфигурации на рабочей станции конкретного программного продукта. Однако во многих случаях требуется собирать информацию о пакетах, не входящих в стандартный комплект. В этом случае администратор может модифицировать или создать собственный файл AUDIT.RUL, содержащий правила поиска программного обеспечения на клиентской станции. На базе этого файла правил генерируется затем специальный пакет, для которого, в свою очередь, создается задание. При выполнении этого задания может собираться информация о факте наличия определенных файлов, их контрольных суммах, CRC, наличии по определенному смещению байта, слова или строки. Кроме того, можно заказать сбор и передачу определенных файлов (например AUTOEXEC.BAT, CONFIG.SYS, BOOT.INI), которые вместе с прочей информацией будут помещены в базу SMS, и дальнейшего анализа или обработки.

Рис. 57. Настройка параметров инвентаризации

Еще один способ получить дополнительную информацию о конфигурации компьютера и пользователях, которые за ним работают - это создание несложных форм с помощью программы SMS MIF Form Generator. Эти формы будут отображаться на клиентских станциях во время регистрации. Информация из заполненных форм поступает на обработку наряду с прочей инвентаризационной информацией.



Содержание раздела